Большой дорожный прорыв

Еще в апрельском интервью нашей газете глава СГО Д. А. Нисковских не обещал такой дорожной революции. Да, мы ждали нынче строительства новой дороги к детскому саду на Карла Маркса. Но в третьей декаде сентября вдруг начали сдирать старый асфальт с центральной части Р. Люксембург и Орджоникидзе. Потом на глазах у изумленной публики меньше чем за неделю их одели в двуслойный новый асфальт и пошли на другие улицы…

Поинтересоваться подробностями этой стремительной стройки мы решили у директора управления капительного строительства Анны Николаевны Калининой:

— Еще с 2018 года Администрация Сысертского городского округа исполняет  поручение Губернатора Свердловской области по ремонту дорог гостевого маршрута. В этом году в областном министерстве транспорта мы прошли дополнительный отбор на финансирование. Это произошло в конце августа. По распоряжению главы, мы оперативно подготовили конкурсную документацию, провели аукцион. Из трех участников торги выиграло АО ПСК «Урал-Альянс» (директор Иван Иванович Лобко). Как только закончились все процедурные моменты, договор был подписан обеими сторонами и вступил в силу, компания безотлагательно начала его выполнять. И даже идет с опережением.

С этой компанией Сысертский городской округ уже знаком: именно они нынешним летом построили мост в селе Кашино. Тот, который ведет к кладбищу.

Текущий контракт заключен на два года. Срок окончания работ – октябрь 2021 года. По нему подрядчик ремонтирует пять улиц: уже названные Р. Люксембург и Орджоникидзе (участок от Трактовой до Коммуны), полностью Декабристов, Чапаева (от Тимирязева до фарфорового завода), Большевиков (от кадетского корпуса до Ленина). Но пока новый асфальт положили до Володарского. Оставшийся отрезок – после благоустройства исторического центра.

Кроме того, по Орджоникидзе АО ПСК «Урал-Альянс» построит тротуар (от Свободы до Декабристов), и два перекрестка на Декабристов – с Орджоникидзе и К. Маркса оснастит светофорами.

В этом же контракте обустройство парковок по Р. Люксембург: у детских садов №14 и №25, у художественной школы и городской бани.

Цена контракта – чуть больше 61 млн рублей.

Как только появились новые дороги, так у автомобилистов начались претензии по поводу съездов. Разница в уровнях между новой дорогой и примыкающими улицами, а также поворотами во дворы порой чуть ли не 20 сантиметров. Машины скребут днищем. А те, у кого низкая посадка, могут и вовсе сесть.

— Обочинами и съездами строители смогут заняться только весной. Сейчас уже погодные условия не позволят добиться нужного уплотнения. Поэтому большие перепады высот подсыпают старой срезкой асфальта, — объясняет Анна Николаевна. – Это временно. Весной, когда растает снег и оттает грунт, приступят к благоустройству. По СНиПу предусмотрен определенный температурный режим, при котором эту работу можно выполнять.

Свои претензии появились и у пешеходов. Как только улучшилось дорожное полотно на Декабристов, так резвее стали гонять автомобили. Проезжая часть здесь увеличилась за счет обочин. А тротуара не появилось.

— В рамках действующего контракта тротуар здесь не сделают, — говорит А. Н. Калинина. – Эту проблему в администрации знают. Но на участке, необходимом для строительства тротуара, проходят сети. И газовые, и электрические. Кроме того, часть палисадников вышли за красную черту. Проблема будет решаться, но на сегодняшний день нет готового рецепта.

Что ж, будем надеяться, что это решение не затянется на долгие годы. В конце концов, и Москва не сразу строилась. А глобальные перемены на улицах нашего города вселяют надежду на лучшее.

 

Источник: Интернет-газета Маяк, г. Сысерть